Про поход 27-29 октября 2006 года

Наконец-то сбылась мечта! Мы это сделали! Обошли Котовское водохранилище! Это был настоящий поход!

Задумка обойти водохреналище жила уже давно, ещё с лета. Решение пойти мы с Костей приняли примерно недели за две до вылазки. Это было твёрдое решение идти в любую погоду. Ну и для большей остроты и реальности решили идти без палатки - с тентом. Такую идею родил Костя, ну а я всего лишь поддержал. Что-то никто не захотел идти с нами, хотя предлагали. Договорились идти в пятницу 27-го, часа в 4 вечера сесть в автобус и доехать до Котовска.

Получилось, как задумали, только вышли в восьмом часу из дома. Я застрял, а Костя строил уже альтернативные планы на выходных. Я ему позвонил в 7, Костя выразил лёгкое сумнение, но моя непокебелимость подавила Костину покобелимость и мы не смотря на поздний час сделались оба непокобелимымы.

Благополучно доехали до Котовска. Вылезли на конечной. Запаслись водой в колонке - литров по 5 каждый. Позже выяснилось, что этой воды хватило на всё путешествие. Вышли из Котовска почти ночью прям в лес. Получается ходим в походы не только в любое время года, но и в любое время суток. Там на снимке из космоса жёлтенькой линией я нарисовал наш примерный маршрут.

Сначала шли через лес по тропинке. С выключенными фонариками. Небо было мутное, а в Котовске горело много фонарей, так что было немного видно, где земля, а где небо. Костя шёл уверенно. Как будто он в темноте видит лучше меня. А я готовый в любой момент наткнуться на какое-нибудь дерево. Потом вышли на дорогу. Я первый узнал, что это она. Вскоре впереди должно было показаться оно - водохранилище, но показался свет от построек. Котовское водохранилище отгорожено здоровенной длиннющей дамбой - больше 2-х километров. В прошлом году её ещё асфальтировали и похоже прокладывали дорогу как её продолжение. Костя предположил, что трасса должно быть вся в неоновых огнях. А у обочин всякие заведения в том числе гостиница "Последний приют туриста".

Никаких огней с приютом мы не обнаружили. Не стали расстраиваться, пошли искать ночлег. Долго искали деревья в лесу. Нам же нужны нормальные деревья. И дрова и те к которым можно привязать тенты. Нашли до 12 готовили, пилили, натягивали тенты. Для первого раза у нас получилось треугольное убежище с крышей сделанное из тента и клеёнки внутри промежутка 3 сосен. У узкого входа костёр, с другой стороны у сосны вентиляция - дырка. А она понадобилась. Так всё ничего, только почему-то дым от костра валил прям в нашу хижину. А в дырку можно было высунуть голову и подышать свежим воздухом.

Попили чайку, время от времени выскакивая на улицу, когда в убежище дул ветер с дымом от костра. Потом Костя поел и я тоже. Спали нормально. Я просыпался всего раза 3 когда тух костёр, Костя примерно столько же. Последний раз я проснулся от того, что Костя скомандовал: "рота, подъём!".

Утром попили чайку с козинаками, собрались и с воодушевлением пошли. Желание идти было большое. За час перешли по дамбе на тот берег. Пока шли моросил дождь, который скоро прекратился. Нашли место где, устраивали стоянку с ночлегом год назад тоже поздней осенью. Тогда нас было четверо. Посидели. Пошли дальше. В одном месте попалась речушка, пересекавшая дорогу, которую не получалось перейти в кроссовках не замочив ноки. Я одел бахилы и перешёл. Потом порывался их бросить Косте на тот берег, но Костя забоялся что не долетят и полез в берцах. В результате перелеза он установил, что один берц у него с дыркой в подошве.

Дальше ничего такого больше не переплывали. По дороге попадались скамеечки, некоторые солиднее с навесами и столами, место для отдыха на берегу водохранилища хорошее. Хоть купаться нельзя, зато вокруг лес и вода с островками. Взору открывается простор. Перед тем как заплутать остановились на обед шоколадки, козинаки с чаем из термоса. Костя заметил что чай не по фигне отдаёт кофем. Когда я собирался достал термос, которым не пользовались с весны там оказалось кофе. Я его вылил, ополоснул, но кофе было ведь полугодовой выдержки и хорошо впиталось в термос. Во время обеда мы видели настоящих лебедей - это такие белые птицы с длинными шеями. Они при нас плавали, орали и летали над водой клином. Их было несколько.

Потом мы заплутали: много ходили, залазили, вылазили, возвращались к воде уходили от неё. Один раз вышли на хижину, где похоже бухали иногда охотники. У входа надпись "Теремок". Внутри посреди стол, по бокам скамейки-нары. Среди бутылок из под водки Костя нарыл "Дюшес" - 1,5 литровый сильногазированный напиток. Это же халява! Мы её почти выпили, в основном я. А в бутылке оказалось колдунство. Кто отведает из неё много, потом пойдёт в темпе с грузом (это как раз про меня) тот превращается в Рыгунчика. Около часа меня плющило - еле волочился, но вскоре чары развеялись и я вновь ощутил себя человеком.

Ещё несколько раз походили по разным дорогам. Дорог было много, но в основном они шли не вдоль водохранилища, а перпендикулярно, то есть вели к нему, при этом путляли, ну и мы шли по ним и тоже путляли. После одной неудачной попытки пройти напрямик через болото, Костя отказывался идти не по дорогам, ну и я тоже не горел особым желанием рваться напролом, хотя время от времени порывался.

Где-то в пятом часу мы зашли на какой-то полуостров, окружённый болотами. Мелькнула даже мысль возвращаться в Котовск. Но такая мысль скоро погибла не воплотившись потому что в шестом часу мы всё-таки вышли к мосту через реку Лесной Тамбов, которая впадает в водохранилище. Тут посетило чувство радости и удовлетворения. Программа минимума удалась. Правда, когда планировали, мы намеревались придти сюда к обеду, но получилось к вечеру. На снимке мост хорошо видно, там ещё песка много. Перешли, встретили охотников, спросили как добраться до Новой Ляды. Нам сказали что километров 10-12 прямо по дороге.

Мы устроили у обочины финишной прямой второй ночлег. На этот раз клеёнку постелили на землю, а тент я натянул стеной. Нижняя половина вертикально а верхняя половина наискосок - для крыши. Напротив горел костёр. За оставшийся светлый час нашли достаточно дров. Только не попалось толстых поленьев, которые долго тлеют. Поэтому ночью костёр быстро тух. Каждый раз просыпались от того, что костра вообще не было. Мне под утро надо было куртку одеть, а я поленился и проснулся недовольным от того что замёрз. Небо во второй половине ночи стало ясным. А днём сияло солнце. Возвращались мы предсказуемо. Шли по накатанной дороге с огромными лужами. Местами дорога углубилась в землю на метр и больше. В одном месте сделали отдых. Вышли к цивилизации. Пересекли ту дорогу, по которой год назад возвращались в Тамбов с 21-го километра. Часам к 3 были уже дома.

Прогулялись славно! У меня, да и у Кости не было такого, что бы через силу заставляли себя идти. Торопиться не приходилось. Места тоже понравились.